Аутстаффинг (англ. outstaffing – «выведение персонала за пределы штата») – это способ управления персоналом, предполагающий оказание услуг в форме предоставления в распоряжение заказчика определенного количества работников, не вступающих с ним в какие-либо правовые отношения (гражданско-правовые, трудовые) напрямую, но оказывающих от имени исполнителя определенные услуги (работы) по месту нахождения заказчика.
Если сказать коротко, то аутстаффинг — это вывод персонала за штат компании и оформление его в штат компании провайдера.

Единственной целью аутстаффинга всегда стояла оптимизация бизнес-процессов в компании.

Но в современное время аутстаффинг, как правило, рассматривается для экономии. При чем к этой услуге прибегают, как крупные российские компании, так и западные. И данная экономия достигается не за счет снижения нагрузки на кадровые службы, выплату заработных плат или подбор нового персонала. За все эти операции компания провайдер так или иначе получает оплату. Эта оплата может быть заложена в общий процент агентской комиссии или выделена отдельно.

Если рассмотреть стоимость услуги аутстаффинга, то она формируется из следующих параметров:

  • Фонд оплаты труда (ФОТ)
  • Дополнительные премии (при наличии)
  • Компенсации (оплата проезда, телефонной связи и так далее)
  • Налоговая база (НДФЛ, социальные налоги)

Это все те параметры, которые напрямую касаются сотрудника. Эти затраты уже существуют и так же существует обязанность у работодателя по выплатам.
Далее добавляются параметры, которые непосредственно являются услугой и составляют самую меньшую часть от общего бюджета:

  • Кадровый учет
  • Подбор персонала
  • Банковское обслуживание
  • Комиссия агентства

Если проанализировать все составляющие, то каждая из них вполне логична и исключение даже одной не допустимо. Но вернемся к экономии. Где можно получить экономию, если дополнительно к ФОТ и налогам добавляется оплата за услуги провайдера.

Самый первый способ экономии исходит со стороны Заказчика — компании, которая выводит персонал за штат. И эта экономия за счет налоговой базы, а точнее оформление в штат провайдера по так называемой «серой» схеме. Дело в том, что крупные компании, которые работают на рынке, стремятся делать это в законодательном поле и соответственно не могут позволить себе оформление сотрудников по «серой» схеме. Компании же провайдеры готовы оформлять в свой штат сотрудников Заказчика по данной схеме и чаще это «белая» заработная плата не превышает ставок МРОТ, а все остальные выплаты проводятся неофициально. Экономия на налоговой базе колоссальная. Но при этом Заказчик хочет еще и минимально потратится на сами услуги агентства, что влечет за собой снижение за услуги кадрового учета, подбора персонала и собственно комиссии агентства за организацию всего процесса. При огромном количестве компаний-провайдеров готовых работать за любое вознаграждение все сводится к демпингу и побеждает цена. Но агентства по оказанию услуг это коммерческие организации и созданы они, чтобы получать прибыль. Соответственно, чтобы достичь нужной маржинальности контракта Исполнитель экономит на тщательном подборе, не производит оформления сотрудников и отчислений в налоговые и социальные службы, так как полученные средства просто оседают в компании в качестве прибыли.

В итоге от перехода от собственного управления персоналом к аутстаффингу, в конечном итоге, страдает работник, который фактически не защищен, и при сокращении или неправомерном увольнении, не сможет восстановить свои права в части трудовых отношений.

К сожалению, аустаффинг используется, не как профессиональная услуга, которая помогает оптимизировать внутренние бизнес-процессы, а как «легализованный» уход от налогов и обязательств перед работниками.

Аутстаффинг

Закрепить к Pinterest

X