Мерчендайзинг. Сколько же он стоит на самом деле?

Тенденции на рынке аутсорсинга мерчендайзинга показывают, что Заказчик готов с каждым разом платить все меньше, а на рынке появляется все больше компаний, которые готовы работать на таких условиях. Но на сколько такая экономия оправданна и есть ли на самом деле экономия? Ведь помимо стоимости самого мерчендайзера в виде заработной платы есть супервайзеры, территориальные руководители, менеджмент, координация проекта и никто не отменял налоговые и социальные обязательства. И компании, оказывающие услуги, не являются благотворительными организациями, соответственно все эти действия должны приносить прибыль, которая скрывается за условными процентами комиссии в размере от 1% до 15%. Более высокий процент это дорого и не прилично.

Но вернемся к стоимости мерчендайзера, а именно его заработной платы. После нашего изучения было установлено, что заработная плата мерчендайзера в Москве и Московской области находится в диапазоне от 22 000 до 35 000 рублей, в зависимости от задач и нагрузки. Оплата труда мерчендайзера в центральной части России находится в диапазоне от 18 000 до 27 000 рублей. Таким образом средние заработные платы составляют:

  • Москва и Московская область — 28 500 рублей;
  • Центральные регионы РФ — 22 000 рублей.

При стандартном рабочем месяце в 168 часов мы легко получаем «чистую» ставку мерчендайзера, которую он должен получить «на руки»:

  • Москва и Московская область — 169 руб. 64 коп.;
  • Центральные регионы РФ — 130 руб. 95 коп.

Но мерчендайзеры должны кем то контролироваться и их работой должен управлять? Супервайзер.

Средние заработные платы супервайзера составляют:

  • Москва и Московская область — 55 000 рублей;
  • Центральные регионы РФ — 40 000 рублей.

Чтобы достичь действительно результатов и деятельность супервайзера была эффективной в его команде не должно быть больше 10-15 человек. Возьмем за основу максимальную команду из 15 человек. Таким образом на каждого мерчендайзера заработная плата супервайзера распределяется, как 0,06 от ставки, что составляем 3 300 рублей для Московского региона и 2 400 рублей для Центральных регионов Российской федерации. В пересчете на стоимость часа — плюс 19 руб. 64 коп. к ставке часа мерчендайзера в Москве и 14 руб. 28 коп. соответственно к ставке часа в центральных регионах РФ.

Таким образом получаем «чистые» ставки полевых команд, которые будут осуществлять деятельность непосредственно в торговых сетях.

  • Москва и Московская область — 189 руб. 28 коп.
  • Центральные регионы РФ — 145 руб. 23 коп.

Данные ставки отражают себестоимость работ. В этих ставках не отражена прибыль компании, как минимум процент комиссии, не отражены расходы на хозяйственную деятельность, налоговые и социальные обязательства, менеджмент по работе с клиентами и координация проекта. Фактически даже такие ставки должны насторожить потенциальных Заказчиков, но практически такие ставки на сегодняшний день действительно пугают Заказчиков, но только размером и они готовы платить еще меньше, не задумываюсь каким образом достигается такая экономия.

Аутсорсинговые компании, чтобы получить контракт готовы соглашаться на любые ставки и чаще оправдывают их оптимизированной работой, широкой географией и большим опытом работы. На самом деле все намного проще. Чтобы работать по таким ставкам и при  этом получать прибыль используются все стандартные приемы:

  1. Двойные, тройные тайминги;
  2. Использование низкоквалифицированного персонала;
  3. Использование труда мигрантов;
  4. Заработные платы ниже рынка;
  5. Необъективные штрафные санкции;
  6. Фальсификации отчетности;
  7. Невыполненные визиты в итоговом графике.

Таким образом, покупая услугу с низкой стоимостью часа, Заказчики заведомо получают низкое качество услуг, отсутствие мотивации у полевой команды и в дальнейшем основные коммуникации между Заказчиком и Исполнителем сводятся к постоянной работе с претензиями и получениями ответов на них. Как правило этот процесс цикличен и происходит постоянно на протяжении всего времени сотрудничества.

Услуга — это тоже продукт и покупая ее, необходимо оценивать себестоимость этого продукта. Так же, как и в производстве продукта заложены сырье, рецептура, технология приготовления и естественно прибыль, так же и в услуге заложены свои составляющие. И, если производитель производит продукт с низкой стоимостью, то он использует низкое качество сырья, либо заменители натуральных ингридиентов, но даже в этом случае, он не может продавать свою продукцию ниже себестоимости.

Ну и в заключение мы предлагали пройти опрос для тех наших читателей, кто в рамках своей деятельности использует услуги аутсорсинга мерчендайзинга.

Какова стоимость услуги мерчендайзинга в Вашей компании в Московском регионе

  • от 100 до 120 рублей (14%, 2 Голосов)
  • от 121 до 150 рублей (29%, 4 Голосов)
  • от 151 до 180 рублей (21%, 3 Голосов)
  • от 181 и выше рублей (36%, 5 Голосов)

Всего голосов: 14

Мерчендайзинг. 100 руб. или 200 руб.

Закрепить к Pinterest

X